Многие производители рекламных изделий привыкают пользоваться теми или иными инструментами, пластиками и клеем для решения своих производственных задач. Сегодня мы попробуем протестировать несколько самых популярных секундных цианакрилатных клеев, которые традиционно покупаются производителями рекламы.
Что мы тестировали?
Для проверки удобства и эффективности использования тех или иных цианакрилатных клеев мы попробуем провести два эксперимента для каждого клея в результате которых попытаемся склеить между собой однородные пластики, самые популярные в рекламе: ПВХ и акрилонитрилбутадиенстирол, или, попросту, АБС-пластик. Первый – традиционно используется в рекламе, второй – уж очень часто применяется в бытовых и автомобильных изделиях и также традиционно ломается.
Условиями конкурса было определено, что склеивались одинаковые куски, вырезанные из одного листового материала для склеивания внахлест и встык.
Понимаем, что поверхности разных пластиковых деталей бывают как гладкие, так и рифленые, мы решили остановиться и оценивать возможности конкурсантов при склеивании пластиков с гладкими поверхностями. До начала экспериментов, мы понимали, что все используемые нами в испытаниях клеи не предназначены для получения клеевого шва, работающего в условиях интенсивных и предельных для самих пластиков изгибающих и крутящих нагрузок. Другими словами, сломать можно все, тем более, делали по клеевому шву – это мы понимали! Помимо качества клеевого шва, мы оценивали цены, удобство работы: удобство удержания флакона, скорость высыхания клея там, где это нужно и отсутствие чрезмерно быстрого высыхание – где не нужно.
Как проводили тестирование клея?
Одна из склеиваемых деталей жестко фиксировалась, ко второй же:
Если профессиональные испытатели посчитают такое испытание непрофессиональным – это их право, мы не ставили задачу полноценных испытаний с выдачей сертификата соответствия. Наша задача была выбрать клей для ежедневного использования при производстве рекламных конструкций.
Итак, итоги конкурса о выборе клея
Наименование
Фото
Плюсы
Минусы
ПВХ
АBS
3M Scotch-Weld
Удобная упаковка, большой объем
При открытой пробке быстро сохнет
клей на дозаторе
Разрывается
по клеевому шву при среднем усилии
Хорошие показатели, даже при значительном усилии
Cosmofen CA 12
Удобный флакон, большой объем (20 г). Хорошо растекается по месту шва.
Не обнаружены
Отличное склеивание. В итоге, сломали пластик.
Склеивает намертво.
Liqui Moly
Удобный дозатор. Быстро сохнет
Объем вего 10 г.
Посредственные показатели
Склеенные встык пластины разломились
по шву от легкого усилия
Loctite 406
Большой объем (20 г.) Удобно наносить, хорошо растекается по поверхности.
капля застывает на носике и сохнет без защитного колпачка
Очень достойные показатели
Очень достойные показатели
Permatex Super Glue
Самый большой объем (28 г.) Удобный носик-дозатор. Хорошо растекается
Кроме невыразительной этикетки, все отлично.
Средние показатели при склеивании внахлест
Невелико усилие на излом при склейке встык,
Wurth Klebfix
Удобно держать при склеивании. Технологичная система закрытия/открытия флакона.
Маленький объем флакона (5 г.)
В носике тюбика скапливается засохший клей
Образцы, склеенные встык, сломались при легком нажиме
Образцы, склеенные встык, сломались при легком нажиме
Супер Момент Макси
Большой объем (20 г.). Известная в быту марка.
Дороже всех (на момент покупки)
Внахлест отличные показатели на всех поверхностях
Великолепные склеивающие свойства, самое высокое усилие на излом при склеивании встык
Какой клей мы выбрали для рекламы?
Итог получился следующий. Выбор специалистов компании – это клей Cosmofen CA 12. Именно его мы и включим в ассортимент клеев для наших клиентов, тем более, что именно этот клей известен и большинству производителей рекламных конструкций. Надеемся, что данная продукция не разочарует производителей рекламы. Мы будем держать оптимальные цены, чтобы продавать как можно больше этого клея. Для бытового применения и специально для склеивания ABS-пластиков, мы рекомендуем клей "Момент". Впрочем, это наш выбор, следовать ли ему или нет – выбор каждого.
Появились вопросы? Задайте их менеджеру Алюминстрой. Он перезвонит в указанное вами время и ответит на вопрос, уточнит информацию и примет заказ на рекламные материалы. "Какой клей круче?" может быть предметом для звонка специалста.
Как же правильно выбрать двухстороннюю клеящую ленту, какие особенности есть при ее применении и хранении - расскажем в ...
Если вы хотите, менеджер Алюминстрой может перезвонить вам в удобное для вас время. Вы сможете задать любой интересующий вас вопрос, получить уточняющую информацию и заказать рекламные материалы.